«УТВЕРЖДЕНО»

Постановлением

Президиума АГКА

от «02» июня 2020 г.

Положение «О порядке выдачи, замены, возврата удостоверения адвоката»

Настоящее Положение «О порядке выдачи, замены, возврата удостоверения адвоката» (далее Положение) разработано в соответствии со статьями  46, 55 Закона Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» (далее Закон) и Уставом Алматинской городской коллегии адвокатов (далее Коллегия). Положение определяет основания, порядок и условия выдачи, замены, возврата  удостоверений адвокатам. 


I. Общие положения

1.1 В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

1) удостоверение адвоката (далее – удостоверение) – является официальным документом, подтверждающим статус, полномочия адвоката, членство в Коллегии.

2) адвокатская деятельность – юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе адвокатами в порядке, установленном Законом, в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

1.2. Удостоверение выдаётся Коллегией и действует на всей территории Республики Казахстан. 

II. Порядок выдачи, замены, возврата удостоверения

2.1. Удостоверение адвоката выдается не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты принятия лица в члены Коллегии. 

2.2Удостоверения выдаются согласно Форме, утвержденной Республиканской конференцией коллегий адвокатов. 

Учет выдачи удостоверений ведется Канцелярией в книге учета удостоверений. 

Номер удостоверения соответствует порядковому номеру в Книге учёта.

2.3 Удостоверение выдается лично адвокату. При выдаче удостоверения правильность заполнения удостоверения сверяется с данными документа, удостоверяющего личность.

2.4 Замена удостоверения (новое удостоверение) производится – взамен утраченного (утерянного), пришедшего в негодность и при изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката.

2.5 В случае (утраты) хищения удостоверения в результате противоправных действий третьих лиц адвокат должен немедленно заявить об этом в правоохранительные органы.

2.6 Для получения нового удостоверения адвокат представляет в Коллегию заявление с указанием оснований для получения нового удостоверения и документ, подтверждающий публикацию в печати объявление об утрате и признании недействительным удостоверения, копию документа, подтверждающего обращение адвоката по факту хищения удостоверения в правоохранительные органы, цветную фотографию 3х4 см, сделанную в течение последних 3 (трех) месяцев.

2.7 В заявлении о выдаче нового удостоверения ввиду его негодности указывается характер (признаки) его повреждения и прилагается удостоверение, пришедшее в негодность. 

Утраченное удостоверение признается недействительным со дня опубликования адвокатом сообщения в печати. 

По факту утери и порчи удостоверения, Коллегия вправе провести проверку, по результатам которой адвокат может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. 

2.8 Выдача в предусмотренных настоящим Положением случаях нового удостоверения производится на основании распоряжения  руководителя Коллегии.

2.9 Выдача нового удостоверения осуществляется не позднее (3) трех рабочих дней после подачи заявления в Коллегию. 

2.10 Лицо, членство которого в Коллегии приостановлено или прекращено, после принятия соответствующего решения обязано сдать свое удостоверение в Коллегию в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения решения о приостановлении или прекращении членства в Коллегии.

Удостоверения адвокатов, членство которых прекращено, а также удостоверения, взамен которых выданы новые удостоверения, подлежат уничтожению Коллегией, о чем составляется Акт лицом ответственным за выдачу удостоверений. 

2.11Адвокат несет персональную ответственность за сохранность удостоверения. Передача удостоверения другим лицам запрещается.