201722.02
0

ПРОГРАММА Республиканской коллегии адвокатов по вопросам повышения качества юридической помощи

  1. Совершенствование форм организации адвокатской деятельности

4.1 Обоснование необходимости изменений

Существующие формы организации адвокатской деятельности не соответствуют современным требованиям, не позволяют эффективно организовать коллективную деятельность адвокатов и делают адвокатуру неконкурентноспособной по сравнению с юридическими фирмами.

По существующему законодательству у адвокатов есть возможность объединится в адвокатскую контору. Однако данная форма имеет ряд ограничений:

1) отсутствует возможность заключать договоры от имени адвокатской конторы, и стороной в договоре вынуждены выступать все адвокаты;

2) не определен статус адвокатской конторы как налогового агента адвокатов.

В то же время в большинстве стран (в том числе СНГ) данный вопрос нашел свое логичное разрешение в законодательстве.

4.2. Необходимые изменения.

Предлагаем сохранить имеющуюся «четырехзвенную» структуру адвокатских образований: территориальная коллегия — юридическая консультация — адвокатская контора — адвокат, осуществляющий деятельность индивидуально.

В качестве ориентира для развития статуса адвокатской конторы  избрать опыт Российской Федерации, Республики Беларусь и Кыргызской Республики, в которых данная форма именуется адвокатским бюро. При этом предлагаем:

1) в целях сохранения преемственности сохранить название «адвокатская контора»;

2) основывать участие адвокатов в конторе на отношениях партнерства (учредительства);

3) избавиться от организационно-правовой формы «учреждение» для адвокатской конторы, ввести в законодательство самостоятельную организационно-правовую форму, как это сделано в Республике Беларусь и Российской Федерации;

4) установить для адвокатских контор запрет на занятие иными видами деятельности, кроме организации и оказания юридической помощи (Республика Беларусь);

5) наделить адвокатскую контору возможностью иметь на праве собственности имущество (Республика Беларусь, Российская Федерация);

6) в отношении адвокатов, входящих в адвокатскую контору использовать терминологию «партнеры», «управляющий партнер» (Республика Беларусь, Российская Федерация);

7) предусмотреть, что стороной договора с доверителем является адвокатская контора (Украина);

8) предусмотреть заключение с доверителем договора адвокатской конторой в лице управляющего партнера, указав, что он действует от имени всех адвокатов, входящих в контору (Российская Федерация);

9) установить, что адвокатская контора является налоговым агентом адвокатов, а также их представителем по  расчетам  с  доверителями (Российская Федерация).

4.3. Предложения, от которых считаем целесообразным отказаться:

Предлагаем исключить возможность создания адвокатами коммерческих юридических лиц в связи с установленном в Законе «Об адвокатской деятельности» не коммерческим и не предпринимательским статусом адвокатской деятельности.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.